in

Привлечение постоянного потока клиентов в 2024 году: внутренний туризм и маркетинг

«`

Спрос на туризм в России растет, и для отелей и гостиниц становится важным отличаться от конкурентов. Константин Лихницкий, диджитал-стратег маркетингового агентства Demis Group, рассказал о том, какие инструменты должны быть включены в диджитал-стратегию и как поддерживать репутацию.

Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году

Ольга Тройникова

За первые три квартала 2023 года в гостиницах по всей стране останавливалось 60 млн постояльцев, что на 18% превышает показатель 2022 года. Министр экономического развития России Максим Решетников прогнозирует рост туристических поездок на 7% к положительной динамике в 16%, которую показал прошлый год.

Спрос рождает предложение, конкуренция повышается. А значит, маркетинговая стратегия становится необходимостью. Рассмотрим, какие площадки присутствия и инструменты необходимо внедрить в стратегию продвижения.

Площадки присутствия для гостиничного бизнеса

  1. Онлайн-турагентства (ОТА)
  2. Официальный сайт
  3. Метапоисковики
  4. Соцсети
  5. Геосервисы

Онлайн-турагентства (ОТА)

Бронирование отелей и гостиниц через посредников — удобный способ для многих пользователей. Поиск подходящих вариантов раньше чаще всего осуществлялся с помощью Booking. Но после его ухода с российского рынка лидерами ОТА стали Ostrovok, «Яндекс.Путешествия», «Суточно.ру», 101hotels, Bronevik, Avito, OneTwoTrip. При этом Ostrovok и «Яндекс.Путешествия» занимают более половины рынка онлайн-бронирований в России. За дополнительную плату можно продвигать карточки в системе, повышая охват и конверсию. Из минусов — высокая комиссия и высокая конкуренция. Но для старта бизнеса это идеальная площадка поиска клиентов и наработки репутации.

Какие задачи стоит поставить прямо сейчас:

  1. Выбрать релевантные ОТА для бизнеса: для отелей, санаториев, загородных домов могут быть использованы разные площадки.
  2. Зарегистрироваться в системе и предоставить всю необходимую информацию.

Официальный сайт

Мы проводили исследование в сфере гостиничного бизнеса, и результаты показали, что 80% туристов изучают сайт отеля перед тем, как сделать бронирование при помощи даже сторонних сервисов. Поэтому развитие сайта, поднятие позиций в выдаче и регулярное заполнение актуальной информацией, включая отзывы, выходят на первый план.

Какие задачи стоит решить прямо сейчас:

  1. Оптимизировать сайт для комфортного взаимодействия с пользователями: установить удобный модуль бронирования, обновить дизайн, контент и навигацию, проверить на корректность мобильную версию, ведь около 70% бронирований происходит со смартфонов.
  2. Разместить форму бронирования на первом экране.
  3. Создать максимально информативные карточки номеров (комплектация, вместимость, стоимость, платные и бесплатные услуги и пр.)
  4. Добавить информацию о дополнительных услугах и акциях. Спецпредложения, особенно для загородного туризма, повышают процент конверсии, а допуслуги увеличивают средний чек и, помимо этого, пользователи быстрее принимают решение о бронировании.
  5. Указать все контакты и подробную схему проезда: адрес, номер телефона, мессенджеры, соцсети.
  6. Добавить раздел с отзывами. Репутация — один из основных факторов, которые влияют на решение пользователей-туристов.
  7. Разработать программу лояльности. При поиске через агрегаторы пользователь может перейти на сайт и увидеть более выгодное предложение.
  8. Создать пакеты услуг. При бронировании можно предложить приобрести питание, SPA-услуги, экскурсию и т.д. со скидкой или дополнительным бонусом.

Метапоисковики

Сайты-агрегаторы, например, Trivago и Tripadvisor, которые собирают все данные о размещении со всех сайтов, позволяют сравнивать предложения и выбирать оптимальный вариант. В отличие от ОТА, они не продают напрямую, а помогают пользователю найти нужный вариант и перенаправить на тот или иной сайт для оформления бронирования.

При этом поисковики показывают варианты сразу же, при вводе запроса в строку поиска в формате карточек. Чтобы получать прямой трафик с метапоисковиков, необходимо наличие сайта.

Метапоисковики также запускают контекстную рекламу под разные запросы пользователей с релевантными подборками, поэтому усиление присутствия в сети, наличие отзывов и качественный контент станут преимуществом.

Какие задачи стоит решить прямо сейчас:

  1. Выбрать метапоисковики для размещения.
  2. Зарегистрировать аккаунт на метапоисковике и заполнить его.
  3. Настроить связку модуля бронирования с системой метапоисковика. Здесь важно проверить работу сайта и его корректное отображение, чтобы не потерять лиды и бюджет на трафик.

«`

Поделиться ссылкой: