in

3 точки роста трафика: антикризисные стратегии для eCommerce

Российский e-commerce стремительно адаптируется к уходу иностранных сервисов с рынка, ищет замены среди компаний, действующих на территории РФ. Станислав Поломарь, CEO Seowork, рассказывает о том, как текущая ситуация способствует росту трафика и как оптимизировать расходы на digital.

Перераспределение поисковой выдачи и спроса

В SEO отмечаются две основные тенденции: изменения в поисковой выдаче и спросе. Уход крупных проектов, таких как e-katalog, приводит к перераспределению трафика, на который теперь претендуют другие игроки рынка. Некоторые крупные бренды и вендоры полностью прекращают продажи, в то время как другие декларируют уход, но фактически остаются на рынке. Это создает возможности для интернет-магазинов, предлагающих данные товары. Сейчас наблюдается резкий рост спроса практически во всех нишах. Важно регулярно мониторить спрос, поскольку он распределяется по-разному, и ситуация меняется постоянно.

Советы для e-commerce:

1. Мониторить спрос на все бренды/вертикали.
2. Следить за изменениями в поисковой выдаче.
3. Делиться данными с бизнесом и коллегами.
4. Формировать стратегию замены и расширения.
5. Не инвестировать в SEO/контент, в бренды/вертикали, которые находятся в зоне риска.

Фокус на Google

Важным изменением является прекращение Google отображения и размещения рекламы в РФ. Это делает SEO еще актуальнее. Google острее реагирует на изменения на сайте, чем раньше. Это создает возможности для роста в e-commerce, поскольку сейчас можно получить больше профита при тех же вложениях в SEO.

Советы для e-commerce:

1. Сфокусироваться на видимости в Google.
2. Оценить эффективность SEO/контента

Поделиться ссылкой: